Союз Плотников
искать по сайту vseplotniki.ru
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти
  Регистрация




  • Ачинск
       Красноярский край 
  • Бийск
       Алтай 
  • Воздвиженское
        Московская обл.
  • Ведлозеро
         Карелия 
  • Великий Устюг
         Вологодская обл. 
  • Владимир  
  • Вологда 
  • Звенигород
      Москва 
  • Зеленоград
      Москва 
  • Казань 
  • Кольчугино
       Владимирская обл. 
  • Курск 
  • Молодечно
        Беларусь  
  • Москва 
  • Нижний Новгород 
  • Новороссийск 
  • Омск 
  • Опочка
         Псковская обл 
  • Санкт-Петербург 
  • Сокольское
         Нижегородская обл.
  • Тверь 
  • Томск
  • Фризойт
            Германия 
  • Челябинск


Яндекс.Метрика



Внимание!
На форуме размещение фото ограничено 500Kb для каждой фотографии!

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Зимняя изба, Однокамерное срубное тёплое помещение: как было в прошлом, и каким должно быть теперь при следовании традиции.
 
Цитата
Сергей Куликов пишет:
Первое что бросается в глаза на некоторых рисунках - это "автомобильный дизайн" стен с повалами внутрь.
В этом варианте избы - высокий потолок (за 3 метра), так что "повал внутрь" никак не помешает ни повесить кухонный шкаф, ни киот с иконой, который всегда пристраивался под полками-воронцами. К такому решению подталкивает трапециевидный традиционный потолок и то, что стены выше воронцов часто не протёсывались. Т.о. мы утрируем часто встречающееся обычное положение вещей - зрительное сужение площади избы к потолку. А также, делаем шаг в сторону сближения с естественным пещерным пространством, что для нас важно, поскольку мы исповедуем архаико-модерн - стиль, всегда отталкивающийся от фундаментальных архаических образов. А проблему желательных больших свесов кровель мы решаем иначе - с помощью выпусков. Кстати эти значительные выпуска на наш взгляд находятся в эффектной "противофазе" с "повалом внутрь", создавая главную интригу внешнего вида избы.
 
Прочитал всю тему. Забавно! не покидает ощущение того, что проект давным-давно продуман, просчитан и утвержден. А вся дискуссия в-общем для того, чтобы поднять интерес к русской традиции. Но и это очень хорошо.

По поводу проекта. Изначально вопрос поставлен неправильно! Нельзя проектировать пристройку не зная  стиля основного строения. Сами по себе разного рода элементы, как повалы, кровля, профиль обреза сруба и др. очень даже не плохи. Но они должны гармонировать с основным домом, составлять с ним единый ансамбль.

По поводу идеи пристройки. Это как раз самое интересное!
Не возможно создать русскую избу без увязки с русским  мировоззрением, без увязки с русской традицией семейных отношений. Так вот, что я нарыл...
Как правило, сначала рубился большой дом, основной. И через несколько лет к нему как раз и пристраивалась избушка чуть поменьше, та, что здесь названа зимней. Так вот, название "зимняя" -это уже выдумка современных исследователей, чтобы как то объяснить её присутствие. В других книгах она как раз "летняя". И опять пальцем в небо!
Это избушка имело основное назначение как место супружеских отношений!!! К тому времени, как подрастали первенцы в семье вставал вопрос "Где ...?" И поэтому никаких бабьих кутов в ней не предусматривалось, никаких кухонных функций эта изба не несла, никаких мастерских и складов из неё не делали. По этой же причине на печи лежанки почти не делались. Но главное место - это широкая кровать! Печь несла функцию только отопления, всё варево было всегда в одной центральной избе.  Иногда эта малая  изба служила изоляцией больного члена семьи. Иногда хозяин просто отдыхал в ней от детского гама.
Иногда в эту избу временно поселяли гостей из родственников, но ненадолго. Когда дети женились, эта изба была временным жильём для молодых. Отсюда и её размеры, рассчитанные на двоих, и только на двоих.
А если здесь идея увеличения потомства, то и обереги в такой избе касающиеся женского начала. Это рога коровы, это ромбы в орнаменте, это пузатые столбы...
Конские головы - это мужские символы, о них как-нибудь потом.
 
Цитата
Андрей Переберин пишет:
Но главное место - это широкая кровать!
Андрей, Вы правы, есть такое помещение в русском доме, но это не зимняя изба, а холодная клеть или горница. Иногда (редко) горница могла отапливаться отдельной печью. Происхождение такой супружеской клети - от кладовых-спален, тоже холодных, в которых проводили ночи супружеские пары неразделённой семьи. Такой семьи, в которой женатые сыновья оставались жить и вести совместное хозяйство со своими родителями.
Цитата
Андрей Переберин пишет:
Сами по себе разного рода элементы, как повалы, кровля, профиль обреза сруба и др. очень даже не плохи. Но они должны гармонировать с основным домом, составлять с ним единый ансамбль.
Дело в том, что нас интересует именно малая тёплая изба, так задана наша тема. Но если она действительно пристраивается к имеющемуся дому, её надо стилистически привязать.
 
Да я не про холодные горницы говорю. А именно про отапливаемые малые избы. С основной большой избой они соединялись сенями, и судя по многочисленным описаниям, печь в них была гораздо меньше. и главное их отличие - это деревянная  кровать с бортами, наглухо вделанная в стену.

И ещё... Прежде чем решать какой высоты потолок, надо было обозначить, что отопление по черному. Тогда естественно, высота потолка не менее 3 метров. Судя по проекту, волоконное окно выходит на лицевой фасад под видом окна на фронтоне? Что-то я трубы не вижу.

Сама идея постройки такой избушки мне нравится. Главная её концепция какая? Это построить избу, такую, чтобы у входящего в неё человека пробуждались зовы бессознательной тоски по далёкому прошлому, чтобы у него появлялось неистребимое чувство чего-то родного и близкого, чувство генетической принадлежности к русскому народу. Это возможно только если в самой архитектуре избы будут заложены архетипы бессознательного бесконечно далекого прошлого. Цель - пробудить родовую генетическую память.
Изменено: Андрей Переберин - 08.04.2014 08:37:13
 
Цитата
Андрей Переберин пишет:
Сама идея постройки такой избушки мне нравится. Главная её концепция какая? Это построить избу, такую, чтобы у входящего в неё человека пробуждались зовы бессознательной тоски по далёкому прошлому, чтобы у него появлялось неистребимое чувство чего-то родного и близкого, чувство генетической принадлежности к русскому народу. Это возможно только если в самой архитектуре избы будут заложены архетипы бессознательного бесконечно далекого прошлого. Цель - пробудить родовую генетическую память.
Спасибо Вам за понимание!
 
Общее дополнение: я очень не люблю националистов, т.е. людей, провозглашающих своё самоназвание в противовес людям других национальностей. Я считаю, что надо действительно ощущать себя человеком своего народа, - это даёт силу и меру каждому. Быть русским и быть русским националистом - совершенно разные вещи! Русское деревянное зодчество и традиционное плотницкое дело для меня в первую очередь - способ быть русским в сегодняшнем мире.
Изменено: Дмитрий Соколов - 08.04.2014 12:01:58
 
Цитата
Дмитрий Соколов пишет:
Русское деревянное зодчество и традиционное плотницкое дело для меня в первую очередь - способ быть русским в сегодняшнем мире.
Дмитрий, а как же, например, буду называться я со своими "кривыми изделиями", которые что-то напоминают из русских народных сказок, что-то полёт моей собственной фантазии. Во многих моих изделиях я стараюсь повторить формы наших предков, совмещая ручной работой в других стилях ??
 
И прекрасно, каждый находит свой путь.
 
Цитата
Дмитрий Соколов пишет:
И прекрасно, каждый находит свой путь.
Про путь понятно, а про суть - если у меня не везде в плотничестве соблюдаются русские каноны - то я не русский ?? Как-то не совсем понятно...
 
Нет, Алексей, принцип "кто не с нами, тот против нас" в данном случае неуместен. И каноны - хорошо, и творчество - тоже хорошо. Да и каноны - тоже разные бывают. Я говорю о своём пути, он состоит либо в буквальном, либо в творческом следовании традиции. А есть люди, которым не нужно даже задумываться о таких вещах, они сами по себе - воплощение традиции. Но очень многие конечно - просто городские космополиты, безразличные к своим корням. Вот до таких, хотя бы до малого их числа, хорошо бы донести наши мысли и чувства.
Изменено: Дмитрий Соколов - 09.04.2014 11:24:05
 
Цитата
Дмитрий Соколов пишет:
наши мысли и чувства.
Будем едины в наших порывах....
 
Дмитрий, я много времени потратил на вычисление методов архитектурного планирования, которые применялись в древнерусском зодчестве. Считаю это  одним из наиважнейших принципов. Как оказалось, всё просто! Всё основывается на золотом сечении и живом квадрате, и на их сочетаниях. К примеру пропорции окон в памятниках зодчества Русского Севера и Забайкалья совершенно одинаковы, пропорции дверей, пропорции самих домов. Чистых квадратов, типа 6*6 нигде нет. Всюду небольшое искажение прямоугольника, если конечно, обмерщики или реставраторы не выровняли всё под прямой угол. Эти принципы всеобщие, они в природе, они в человеке..., и поэтому с ними можно работать разными методами. Для работы по одному из них нужна всего лишь веревка или шнур и колышки. То же самое можно высчитывать математически, или с помощью мерилы (линейки).
Начал сравнивать с архитектурой древнего мира, античность, древнеиндийскую архитектуру, Ближний Восток, везде тоже самое! По отдельным элементам, конечно, есть различия, но общие пропорции и кривизна углов присутствует везде. Даже деловые центры Нью-Йорка, эти небоскребы, и те, некоторые из них, имеют искаженную геометрию. В Индии, кстати, сохранилось то, что в России давным-давно утеряно, это объекты, несущие чистую идею.
А как вы используете это? Или всё по-правильному? Размеры только по осям, идеальная геометрия, прямые углы... Судя по проекту так оно и есть.

Здесь необходимо понять суть. Народное зодчество 19 -20 века утеряло саму идею тех или иных элементов, люди просто занимались подражательством, копированием, "потому что так делали наши деды"- вот их ответ. А такое подражательство рано или поздно приводит к искажению, элементы иногда начинают нести совершенно другое значение, несмотря на благие пожелания строителей. Так ваш проект тоже имеет такие огрехи.
Где подклет? А самый важный элемент, крыльцо, вообще потерял всё сакральное значение...    
 
Совешенно верно, в народной архитектуре нет ни идеально прямых линий, ни правильных плоскостей, ни прямых или одинаковых углов. Мы занимаемся реставрацией и исследованием памятников деревянного зодчества с 1987 года - и применяем свои наработки в современном проектировании и строительстве.
Что касается данного предэскиза, то он делался под конкретного заказчика, исходя не только из наший соображений, но и из - его. Кроме того, предэкиз и проект - это одно, а исполнение - совсем другое.
В данном обсуждении поднята тема зимней избы, именно зимней избы, всего прочего мы касаемся постольку-поскольку.
 
Цитата
Андрей Переберин пишет:
Всё основывается на золотом сечении и живом квадрате, и на их сочетаниях.
Андрей, в своей практике Вы использовали эти правила? Познакомился с трудами академика Черняева А.Ф., как раз о этом его труды. Интересно посмотреть в новоделе как получается применять.
 
Цитата
Цитата
Владимир Анфимов пишет:
Андрей, в своей практике Вы использовали эти правила? Познакомился с трудами академика Черняева А.Ф., как раз о этом его труды. Интересно посмотреть в новоделе как получается применять.
Конечно, знал Черняева, умер он этой зимой, жаль... А также работы Чернова, Шмелева, Шепелева, Жолтовского и прочих, работавших по этой теме.
Да только теория Черняева далеко не всё объясняла, на конкретных объектах деревянного зодчества она не работала. Черняев так и не объяснил, как абсолютно неграмотные плотники, не умевшие даже читать и подписывать договора, работали с математическими пропорциями. Я переписывался с ним как-то, выложил ему свою идею высчитывания пропорций, но он прекратил общение без объяснений. Например, его всемер, с которым он на всех лекциях, имеет всего навсего шкалы длин пальцев руки, и, соответственно, их пропорцию. Отсюда длина всемера могла быть любой, как и современные линейки, смотря с каким объектом работаешь. Теория Черняева абсолютно не работала при высчитывании размеров окон, дверей на сохранившихся памятниках. Общее направление его теории верно, но она не доработана и не приспособлена к реалиям Руси средних веков.
Я не могу выложить всех моих наработок, пока не вышел последний том Ополовниковой Е.А. Мне необходимы чертежи Покровской церкви для окончательной проверки моей теории, и именно эта книга должна была вся посвящена этому храму. Нигде больше их нет!  
 
Цитата
Андрей Переберин пишет:
Я не могу выложить всех моих наработок, пока не вышел последний том Ополовниковой Е.А. Мне необходимы чертежи Покровской церкви для окончательной проверки моей теории, и именно эта книга должна была вся посвящена этому храму. Нигде больше их нет!
Очень интересно познакомится с твоими наработками. Здесь на ресурсе есть люди которые лично знакомы с издательством "Ополо". Может кто поможет с книгой Андрею или есть чертежи Покровской церкви.
 
Дмитрий, я слежу за вашей работой ещё со времен ваших публикаций в "Северных просторах" в начале 90-х, храню эти номера. И не сомневаюсь в том, что ваш багаж знаний огромен.
Но вы упускаете главное, саму идею элементов и их привязку к обычаям русского народа, особенно касающихся семейных отношений.
Возьмем, к  примеру, коня на крыше на ваших проектах. В современном исполнении это и есть пустое подражательство, которое привело к перевернутой идее. Конь - это символ Солнца, символ Ярилы. В одной из обрядовой песни поется "приди Ярило и оставь бабе ребёнка, а мужику жеребенка" . Само сочетание слов "ребёнок и же-ребёнок", каково, а?
В другой обрядой песни девки на праздник Ярилы пели " а ты возми Ярило из нас любую, и ярь, наяривай!" Т.е. конь - это прежде всего символ мужской сексуальной силы. Не сомневаюсь, что девки прославили и конский хрен, но пока мне не попались такие песни. Сами слова Арий, Ярый подразумевают мужика, способного удовлетворить любую бабу и любое количество баб. Так в дохристианской Руси и было многоженство! До 30 только жен, не считая левых.

Так и что же  мы видим на коньке? Мы видим коня, с угрюмо повешенной головой, как будто его ведут на скотобойню. Или другое значение вашего коня, что и у мужика в этом доме стрелка между ног висит на пол-шестого, как и голова коня. Не сомневаюсь, что русские девки прошедших веков, увидев такого коня обязательно прославили бы хозяина в частушке.
Я понимаю, что такого коня вырезать проще. Пойдет любое толстое бревно. А раньше, разве было проще искать в лесу на косогоре подходящее дерево, откапывать его, вытесывать и конями тащить в деревню, потом ещё и корячится поднимать его на самый верх?  Но мужики искали, рубили топорами и корячились, но любой ценой на крыше должен быть конь с высоко задранной головой!!!

Если копануть дальше, то станет понятным почему и деревянные кровати украшались в изголовье стилизованными конями. Почему такие кони на печных столбах, в опорах лавок и прочих местах. Само слово "койка" происходит от конка, конник, здесь же и шконка.  
Изменено: Андрей Переберин - 10.04.2014 08:12:38
 
Цитата
Андрей Переберин пишет:
конь с высоко задранной головой!!!
Это типа вот так - стоит ровно на двенадцать !!!
 
Андрей, согласен с Вами, хотя замечу, что любой символ в Традиции многозначен. Вообще Традиция, в отличие от любой мировой религии, - всеобъемлюща, позволяет уживаться разным пониманиям и толкованиям. Важно, что конкретно вкладывает мастер в своё творение. Но, повторюсь, Ваше толкование верно, мы его всегда подразумевали, и оно нас вдохновляло также, как Вас. Дом, в нашем понимании, храм продолжения Рода.
 
Цитата
Алексей Торопов пишет:
Это типа вот так - стоит ровно на двенадцать !!!
Банька хороша! Ну а что же потоки-то не сделали?
Здесь работает совершенно другой символ, символ коровьих рогов. Это тоже важно. Но его значение - рога небесного изобилия, изливающие небесную влагу или небесное молоко. Сначала на крыши и вешали черепа коров или просто рога. Иногда в дело шли рога лосей или оленей, как намек на созвездие Лося, сейчас это Большая Медведица.  История их появления не менее 9 тыс лет. В Индии со времен арийского нашествия и до сего времени они ставятся на крышах. Они обязательно должны быть в паре со стилизованными изображениями капель. Так на косяке двери с обеих сторон русские плотники вырезали так называемые "серьги", вырезали  капли и на консолях. Причелины тоже отсюда, из идеи небесных вод, имели орнамент волны. Все это были символами достатка и изобилия в доме. А уже как мастер выразит эту идею, дело его, полная свобода для фантазии и творчества.
 
Цитата
Дмитрий Соколов пишет:
Андрей, согласен с Вами, хотя замечу, что любой символ в Традиции многозначен. Вообще Традиция, в отличие от любой мировой религии, - всеобъемлюща, позволяет уживаться разным пониманиям и толкованиям. Важно, что конкретно вкладывает мастер в своё творение. Но, повторюсь, Ваше толкование верно, мы его всегда подразумевали, и оно нас вдохновляло также, как Вас. Дом, в нашем понимании, храм продолжения Рода.
Иногда понимание или влияние символа на других людей отличается от первоначального замысла мастера. Есть некие архетипы бессознательного, их немного. и они всеобщие. Любая работа становится объектом искусства, если она будит эти самые архетипы. И самое важное, что мастер не должен забывать, какие образы будут возникать у других людей? Эти образы могут даже миновать логику, миновать рассудок, мышление, но каким то путем они становятся вехами или ориентирами при выборе пути жизни, выборе стиля жизни, выборе супруга, выборе работы или места жизни.
Я уже давно пришел к выводу, что русскую традицию умерщвляют именно за это, подсовывая и прививая лживые архетипы.  
 
Цитата
Андрей Переберин пишет:

Эти образы могут даже миновать логику, миновать рассудок, мышление, но каким то путем они становятся вехами или ориентирами при выборе пути жизни, выборе стиля жизни, выборе супруга, выборе работы или места жизни.
Это уже высший пилотаж...

Скажите, а есть ли какие-нибудь литературные, исторические или другие источники, посвящённые исследованиям в этом направлении?
Консерватор
 
Цитата
Андрей Переберин пишет:
Ну а что же потоки-то не сделали?
Уже сделаны, на тот момент их не было
 
Цитата
Валерий Самович пишет:
Скажите, а есть ли какие-нибудь литературные, исторические или другие источники, посвящённые исследованиям в этом направлении?
Прямых пособий и учебников на эту тему нет и не может быть, по крайней мере в свободном доступе.
"Знаки и символы правят миром. а не слово и закон" Конфуций
Приходится лопатить кучу литературы по самым разным сферам. По психологии, по истории, по фольклору, по психоанализу и много чего ещё... Одновременно работать с книгами по деревянному зодчеству, архитектуре. Поэтому процесс идет медленно. К тому же инет весь загажен работами студентов-недоучков. Набрал десятки книг печатных, сотни в электронном виде.
Из того, что я имею, основная книга - "Алтарь, Ступа, Храм". Я её из Израиля выписывал. Она помогла увязать разрозненные фрагменты в единое целое. Сам принцип архетипов хорошо показан в работах Канта, Ланкур-Лаферьер.
У меня по практической части рубки получился некий застой, но стараюсь двигаться по теории. Буквально вчера получил ещё одну ценную книгу "Русское народное зодчество в Восточной Сибири" за 1953 год.  Весьма интересна!
Что интересно, начал совсем по-другому смотреть на современную архитектуру. С первого взгляда видно, какой замысел архитектора, больно видеть, что почти все дома мертвые. Да, симпатичные, на первый взгляд приятные, но не несут в себе никакой живой идеи. Очень часто несоответствие стилей, деталей, отделки. Многое ещё не понял, копаю...
 
Цитата
Андрей Переберин пишет:
К тому же инет весь загажен работами студентов-недоучков.
В каких именно работах это выражается ?
 
Цитата
Андрей Переберин пишет:
Очень часто несоответствие стилей, деталей, отделки.
Вот это точно - налепят так, что хоть глаза закрывай !!! Как в таких неудобьях вообще жить можно !!!
 
Как вы считаете, вписывается ли мебель подобного стиля в концепцию русского дома, в его образ?
 
Цитата
Евгений Малинкин пишет:
Как вы считаете, вписывается ли мебель подобного стиля в концепцию русского дома, в его образ?
Думаю, вполне допустимо. Хотя деревенские кровати конца 19 в. были всё же столярного дела.
 
Хотя элементы  массивны, сами соединения выполняются специальным инструментом со столярной точностью.
Цитата
Дмитрий Соколов пишет:
Цитата
Евгений Малинкин пишет:
Как вы считаете, вписывается ли мебель подобного стиля в концепцию русского дома, в его образ?
Думаю, вполне допустимо. Хотя деревенские кровати конца 19 в. были всё же столярного дела.
 
По поводу интерьерных решений.
Можно в одном доме решать разные помещения - по-разному: способ совмещения стилей.  
 
А я бы себе с подклетом хотел ... что за изба то без подклета
 
Извиняюсь за вопрос, а как крепились причелины без гвоздей?
Если без охлупня, то понятно.
А если присутствует конек и причелины ниже теса? Просто деревянными "гвоздями" или по другому?
 
Было много способов
 
Спасибо, Владимир!!!
 
Цитата
Владимир Сургучев пишет:
Было много способов
Володя - можно покрупнее фото строения ???
 
Цитата
Евгений Малинкин пишет:
мебель подобного стиля
Женя - только ли на клину держатся все соединения ??
Изменено: Алексей Торопов - 20.07.2014 00:22:30 (Орфогр.)
 
Целиком нет строения. Фоткал исключительно ради деревянных гвоздей.
В России, кстати, больше любили потайные соединения. Неразъемные.
 
Здесь под коньком тоже на гвозди? Или заклинивается и своим весом держится?

Изменено: Константин Старцев - 20.07.2014 14:43:01
 
Пофилософствую. Как я понимаю это задание Дмитрия Александровича. На слёте Дмитрий Александрович говорил, что главнейшая задача - это создать Матрицу Русского дома. Но мой взгляд, что это? В разных культурах есть свой стиль ( своя матрица), при виде которой мы сразу понимаем откуда пришел нам этот Образ. К примеру, покажи людям картинку азиатского дома и все поймут, что это дом Китайский, покажи из лафета с определенными элементами и все поймут, что это Норвежский дом, так же Канадский, Финский и.т.д. И не важно какой национальности плотник, конечный продукт будет называться Канадским,Норвежским или Немецким домом. Теперь вопрос. Что называть Русским домом???? И есть огромный пласт культуры у нас. Да, он может не вписывается в современное время. Но взять старую Матрицу и вдохнуть в её Новое - это и будет огромный вклад Всех. И не обязательно кто ты, плотник или просто созидатель или гость этого сайта. Эта матрица рождается народом, что есть внутри каждого. Можно сказать так. Новое, Старое!
 
А где будет сруб рубится ? Уже   решили ?
 
Цитата
Егор Садовсков пишет:
Здравствуйте, все! Прочитал обсуждение этой темы от начала до конца. Осмелюсь присоединиться. И вот моя реакция:
Представляю проект, основанный на данной теме "Зимняя Изба"...
Егор, привет! Что в твоём проекте первое бросилось мне  в глаза- дрова в доме. Они занимают значительную площадь. При этом и дом назвать таким уж маленьким нельзя. Если по осям считать то получается около 50 квадратов. Думаю, что можно было бы убрать дровницу на двор под простенький хоз. навес( либо же под свесы кровли как у нас в избушке в Воздвиженском), а освободившийся объём использовать по прямому предназначению - для жизни. То есть предлагаю закаладываться на большее количество проживающих. Я сейчас готовлю примерные чертёжики распорядки своего крестьянского дома. Скоро сброшу для обсуждения.
Изменено: Максим Коротков - 26.10.2014 19:49:35
http://www.artelmo.ru
https://vk.com/russkieplotniki Новое старое
https://vk.com/artelmo Артели ремёсла жизнь на земле

ещё бывает шебуршу на http://ruscarpenter.livejournal.com/
 
Моё предложение. Сделал сам дом чуть больше( из 7 метрового бревна).

По строю дом схож с курной избой в Воздвиженском.

Клети без смещения осей(за счёт такого упрощения можно немного выиграть в пространстве( будет на (длину выносов+ половину толщины бревна) побольше пространства).

Печь русская с подтопком, из подтопка регистр, ведущий в санузел. Санузел сознательно разместил в отдельном помещении за стенкой, поскольку считаю что на кухне, рядом с русской печью и спальными местами он не совсем уместен.

Полати предлагаю делать и на печи( для самых маленьких) и справа от неё(для родителей) и слева от неё( для тех кто постарше). Там тепло и уютно  ;)  . Верхняя отметка потолка 3 м от чистового пола. Полати на 2 м.

Полагаю метр разницы- вполне достаточен чтобы сесть в полный рост и не потревожить балки)

Вход на чердак из холодного чулана.

3 окна на лицевой стене. 2 окна во двор( из избы и сеней). 3 окна на другой боковой стене.
Изменено: Максим Коротков - 26.10.2014 23:45:31
http://www.artelmo.ru
https://vk.com/russkieplotniki Новое старое
https://vk.com/artelmo Артели ремёсла жизнь на земле

ещё бывает шебуршу на http://ruscarpenter.livejournal.com/
 
Решил несколько переделать план. Вход в санузел под лестницей ведущей на чердак..

http://www.artelmo.ru
https://vk.com/russkieplotniki Новое старое
https://vk.com/artelmo Артели ремёсла жизнь на земле

ещё бывает шебуршу на http://ruscarpenter.livejournal.com/
 
Друзья, для решения вопроса с отоплением дома я пригласил к обсуждениям печника Евгения Сидоренко. Мы оценили теплопотери помещений и Евгений определил расстановку и размеры печей. Температуры от которых отталкивались: Изба, спальня, санузел 20 С, сени 16 С.
Изменено: Максим Коротков - 04.11.2014 21:15:04
http://www.artelmo.ru
https://vk.com/russkieplotniki Новое старое
https://vk.com/artelmo Артели ремёсла жизнь на земле

ещё бывает шебуршу на http://ruscarpenter.livejournal.com/
 

Добрый день. Интересная тема, благодарен Максиму Короткову за приглашение к участию. Русская изба немыслима без печи. Ведь печь в доме означает очаг-семья - будущее.
Рассматривая  традиционный русский дом, думаю мы должны не забывать и о традиционном виде отопления- отопление печью (или печами). Строя разные печи, я прихожу к выводу, что именно русская печь является одной из самых лучших печей, кроме того мягкое печное тепло наиболее полезно для человека на мой взгляд.
Так как схемы домов, которые проектируются в нынешнее время имеют развитую планировку, то отопление дома печью - печами должно разрабатываться на стадии проектов домов.
Максим Коротков, предложил свою планировку дома (избы) для которой я на основании его оценок тепло потерь выполнил оценку габаритов печей и их положение. В основной избе мы ставим русскую печь для обогрева основной избы и частично спальни, а для отопления сеней и санузла - т-образный щиток, топка которого выходит в сени. Кроме того, желательно установить в щиток регистр для горячего водоснабжения ванной комнаты.
 
Мне очень нравится это решение с голландкой. Обе печи у нас находятся на срединной оси дома и будут давать равномерное мягкое тепло практически по всем направлениям. Увидел эту расстановку и понял: такой дом с такими печами я хочу!
Изменено: Максим Коротков - 04.11.2014 21:24:41
http://www.artelmo.ru
https://vk.com/russkieplotniki Новое старое
https://vk.com/artelmo Артели ремёсла жизнь на земле

ещё бывает шебуршу на http://ruscarpenter.livejournal.com/
 
Здравствуйте уважаемые мастера зодчества! Набрёл на данный формум и сайт. Очень интересно узнать, что ж из себя представляет русская традиционная изба? Из чего фундамент, стены (какое бревно в диаметре, каким образом сложены в какую именно чашу), какое перекрытие, какая крыша (материал форма), какая печь, исходя из каких параметров. И почему (из каких соображений именно так) .Хотя бы в общем (вдеталях ёще лучше, особенно ссылка на хорошую тематическую литературу). Вообще сам я далёк от зодчества увлекаюсь традиционным фольклором (ансамбль "Ларец" (Курская область) - хотя наверно вам это не о чем не скажет - наверняка). Но обратились родственни, которые хотят строить избу по традции. По принципу,- "ну ты ж "этим" увлекаешся расскажи как надо!)))". Хотя я был пару раз в эспедициях, но там мы писали песни, а не на избы смотрели (теперь понял что надо было и на избы смотреть).  Благодарю за ответ - всех кто откликнется!
 
Боюсь встретиться с не довольствием.
Но "русская изба" изначально была рассчитана на отсутствие утеплителей (в современном понимании), минимальных окнах, "золотых сечений";), максимум используемой деревянной стружки, щепы и минимальной высоте при условии - не сложилась бы крыша.

Теперь о чем может идти речь: соблюсти экстерьерный вариант "русского зодчество"; или использовать минимум площади застройки для максимум помещений?

Красота  под "старинность" требуют жертв, на что рядовой домочадец пойдет ли?:!:
 
  Написали много умных букав, но ни один не отметил простой философии Русского деревянного дома:
"Тепло идет от Земли"
Отсюда и понятия: чулан, теплое подполье, завалинка, продушные окна..
В отличие от западного варианта, где "продухи, утеплители и отгородиться от Земли"
------------------------------
А вы, как всегда, бросились обсуждать, как углы вести и балки укладывать.
Изменено: Oste Inmar - 07.11.2016 16:18:45
 
Цитата
Дмитрий Соколов написал:
Предлагаю желающим поучаствовать в разработке зимней избы - однообъёмного помещения, приставленного к общим с летней избой сеням. Важно всё: и характер материала, и все архитектурно-конструктивные особенности объекта. Задача - продумать и в дальнейшем создать простейшее тёплое жилое пространство с максимальной опорой на русскую традицию, с тонким учётом всех его мыслимых составляющих. Хотелось бы найти два-три решения задачи, в зависимости от двух-трёх базовых подходов, которые тоже придется ещё выработать.
Интересно узнать ваши соображения на этот счёт.
Думаю что для современной избы больше подходит западнорусский план. У вас в проекте №5 Хозяин тоже используется он, но полати почему то над кухней.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2)