Паша, никто не ответил? Может отпугнула фраза "услышать мысли профессионалов"?
Мое мнение на профессиональное никак не тянет, могу лишь поделиться личным опытом и обрывками информации:
1. Живица для обработки древесины: воск, живичный скипидар (оно же терпентинное масло), прополис. Слышал от нескольких человек, в том числе и от Широкова, сам не пробовал, впечатлением поделиться не могу.
Еще использовали буру и борную кислоту, но опять же подчеркну - личного опыта нет.
2. Мох в пазу. С мхом вот экспериментировал. В ангаре, в жару, сруб запарился. Когда стал разбирать для перевозки и открыл пазы, мягко говоря, был сильно удивлен и расстроен.
Заморочился с перепугу на мох. Химозы не хотелось да к тому же якобы все эти составы для обработки нестойкие. Мох нашел красный. В основном. Вперемежку с зеленым. По описаниям он, зеленый, похож на сфагнум.
Как с ним работать знал только по рассказам очевидцев да старики немного рассказали. Много я от них не добился, на пальцАх показали, а объяснить - это примерно то же самое, что рассказать как надо плавать. Вобщем, сказали, не боись, по ходу поймешь.
Укладывал мох на основе этих указаний и интуиции. Мох, деды сказали, надо мочить, то есть он должен быть либо сырым, свежим, либо его надо водой поливать. Не помню уже по какой причине, но водой я его не поливал, это точно. По моему он был не сухой.
Выглядит стена после сборки вот так:
Потом я взял нож обойный и все лишнее отрезал. Пазы отработали хорошо, все прижалось, мох просто невозможно было вытянуть.
Решил я таки перебдеть, уж больно чернота была страшная, и обильно полил пазы и замки - шоб было, биоцидом марки Сагус, потому как Сенеж мне попадался совсем какой-то не сенежный.
Чистота эксперимента так сказать была нарушена. Чернота не вылезла ниоткуда. Что было тому причиной - мох ли работает, биоцид там всех поубивал - мне теперь и неведомо.
А сруб после нескольких лет эксплуатации выглядит изнутри и снаружи вот так:
Изнутри:
Условия эксплуатации жесткие - баня все-таки.