Тема, на самом деле, очень нужная !!! Не зря говорят - век живи, век учись, а дураком помрёшь !! Но как можно больше узнать для профессионала - залог его успеха в его деле. Хотя тема, с другой стороны, очень щепитильная - передавая опыт мы вроде бы как выдаём свои секреты мастерства и знаний, приобретённых за годы работы !!! Поэтому я не призываю всех ребят выкладывать "от нитки до рубашки", но есть вещи, которые можно и нужно обсуждать. Я думаю, что на каждого из нас заказчиков хватит, а вот потеснить в сторону "липоделов" и всякий остальной"халтурный и безалаберный сброд" - вот это бы здорово бы нам помогло !!!! По конструктивам срубов и их сложности можно писать романы с приключениями - вот например, в 1992 г. (у меня тогда стаж насчитывал 3 года ) ставили по тем временам модную кровлю со смещённым коньком от оси. В таком случае в меньшей части крыши скат опирался на мауэрлат через вертикальные столбы и получалась при этом вертикальная стена второго этажа , а большая часть кровли - на консоли (карнизы) потолочных балок. Понятно, что в таком случае больший скат создавал создавал большую силу уклона в сторону меньшего. Что мешало тогда поставить раскосы отр вертикальной стены на верхнюю часть сруба ?? На следующий день приехали и..... на на наше счастье крыша ещё кое-как держалась и не сложилась, как карточный домик !!!! Пришлось лебёдкой вытягивать каркас обратно !! Это только пример сделанного ляпа, который доказал, что мелочей не бывает !!! А если возьмём фахверкные постройки с их сложными констукциями подкосов от вертикали к верхним обвязкам, стропильным ногам, в рубленных фронтонах русских изб с их многочисленными врезаниями продольных слег ?? Как правильно разметить, выпилить, последовательность разметки, сборки ?? Ну что - есть желающие поделиться??? Ау, проффи........................ !!!!!!!!!!!!